Педагог-психолог

 

Добро пожаловать на страничку
педагога – психолога

Тимиреева Марина Геннадьевна
Образование: Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н.Ульянова, специальность: дошкольная педагога и психология; квалификация: преподаватель дошкольной педагогики и психологии, 2000 г.
Педагогический стаж работы: 18 лет
Стаж работы в данной должности: 5 лет
Категория:  высшая квалификационная категория

 Консультации 
для родителей:

Четверг   17.00 -18.00
Основная функция психологической службы в нашем дошкольном образовательном учреждении – это создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
 Основные задачи психологической помощи:
      1.  Выявление основных проблем, препятствующих нормальному развитию детей;
      2.  Проведение коррекционно-развивающей работы с учетом их индивидуально-психических особенностей;
      3.  Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
      4.  Оказание  своевременной помощи и поддержки родителям.
      Основные направления моей деятельности включают:

  • Психодиагностику;
  • Психокорекцию;
  • Психопрофилактику;
  • Психологическое консультирование;
  • Психологическое просвещение.

      В нашем учреждении созданы все условия, среда, которые позволяют ребенку удовлетворить потребности в познании окружающего мира, преобразовании его по законам добра и красоты, самостоятельного конструирования образа своего «Я».
      1. Психодиагностика детей  включает в себя:
      - Обследование психологической готовности к школьному обучению детей подготовительной группы;
      - Изучение эмоционального развития детей;
      - Диагностика в рамках ПМПК;
      - Обследование детей на адаптацию к новым условиям МБОУ;
      - Индивидуальная диагностика по запросам родителей, педагогов на изучение индивидуальных особенностей детей.
Данные диагностики необходимы, прежде всего, для работы воспитателям, специалистам при организации планирования индивидуальной работы по коррекции, отборе развивающего материала для проведения занятий, способствующих совершенствованию тех функций, которые менее развиты у ребенка.

     2. Психокоррекция направлена на создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей. Устранение имеющихся отклонений в развитии ребенка. Форма проведения коррекционных занятий в зависимости от вида коррекции и особенностей ребенка может быть как индивидуальной, так и групповой.  Программы, используемые в психокоррекционной работе: И.Л. Арцишевская «Работа с гиперактивными детьми в детском саду» Е. А.Алябьева «Психогимнастика в детском саду», Наревская И.Н. и др. «Программа развития интеллектуальных способностей детей 6-7 года жизни».

     3. Психопрофилактика. В развивающей работе я ориентируюсь на средневозрастные нормы, при которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития. Развивающая работа проводится по подгруппам. Развивающая работа имеет следующее направление:
      1. Младшие группы:
      - адаптация детей;
      - развитие общей и мелкой моторики, внимания, восприятия, памяти;
      - доброжелательное отношение к сверстникам.
      2. Средняя группа:
      - развитие эмоциональной сферы;
      - чувство принадлежности к группе, осознание ребенком своего «Я»;
      - развитие моторики, психических процессов, пространственных представлений;
      3. Старшая группа:
      - познавательные способности;
      - эмоциональная сфера;
      - коммуникативные навыки.
      4. Подготовительная к школе группа:
      - готовность к школе;
      - коммуникативные способности;
      - социальная адаптация;
      - совершенствование познавательных способностей, творческих способностей.
      В основе развивающей работы лежат программы: С.И. Семенака «Уроки добра», С.В. Крюкова, Н.П. Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь». Рабочая программа  по подготовке детей к школе  (занятия направлены на обучение, воспитание и развитие  у детей старшего дошкольного возраста комплекса функциональных показателей, необходимых для успешного обучения в школе), коррекционно- развивающих занятий по сказкотерапии  «Погружение в сказку» (по усовершенствованию эмоционально-волевой сферы),  Н.С. Роньжина «Адаптация детей к ДОУ», Т.П.Трясоруковой «Солнышко».

     4. Психологическое консультирование. Успешность в работе ДОУ зависит от тесной и слаженной работы всего педколлектива, а также от взаимосвязи с родителями. Поэтому, в этом направлении мною проводится целенаправленная работа в виде индивидуальных консультаций, бесед по вопросам частного плана, а также ознакомление родителей с результатами диагностики, планом работы с ребенком. Форма работы зависит от насущных детских проблем и запросов самих родителей. Основная цель всех форм и видов взаимодействия с родителями – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно решать их, проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции.
   
     5. Психологическое просвещение. Профилактико-просветительская работа организована в группах через информационные стенды «Советы Психолога», «Психолог о детях», где содержатся конкретные рекомендации для родителей, воспитателей, которые успешно можно использовать в воспитании и обучении детей. Вот некоторые:
     «Детские страхи»;
     «Как помочь эмоциональным детям»;
     «Влияние родительских установок на развитие детей»;
     «20 способов как утихомирить разбушевавшегося ребенка».
     Значимая роль психологической службы по внедрению психологических знаний для педагогов. Основными формами пополнения знаний являются семинары, практикумы, тренинги, лекции, ролевые игры, творческие задания. Дискуссии помогают педагогам увидеть разные точки зрения, высказать свое мнение, прийти к некому общему знаменателю. Важно отметить, что успех взаимодействия педагога и родителей напрямую связан с активной позицией самого педагога, с его желанием научиться, изменяться.
Таким образом, работа с педколлективом носит практическую направленность. Тесное сотрудничество воспитателей, родителей, специалистов во всех направлениях следует рассматривать как необходимое условие обеспечения результативной работы психологической службы в нашем дошкольном учреждении. А показателями эффективности всей психологической помощи является период поступления детей в школу.

Аннотация рабочей программы педагога-психолога