Педагог дополнительного образования по изо

 

Добро пожаловать на страничку педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности Шадриной Ирины Николаевны!


Мой девиз:
Каждый ребёнок – художник.
Трудность в том, чтобы остаться
Художником, выйдя из детского возраста.
Пабло Пикассо

Дата рождения: 11.11.1969г.
Образование: Ульяновское педагогическое училище №1 по специальности «Дошкольное воспитание» 1998 г.
Стаж работы: общий педагогический стаж работы 24 года,
Категория: высшая квалификационная категория.

 

 

Ведущая тема работы: «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста».
Цель обучения изобразительной деятельности в детском саду:
1.Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности.
2.Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
3.Ознакомление с «языком» искусства средствами художественно-образной выразительности.
4.Развитие эстетического восприятия художественных образов.
Формы работы:

  1. Работа с детьми (занятия групповые и подгрупповые, начиная со второй младшей группы; кружковая работа, индивидуальная работа, работа с одарёнными детьми)
  2. Работа с родителями (консультации групповые и индивидуальные,  проведение совместных занятий с родителями и детьми )
  3. Работа с педагогами (консультации, мастер-классы)

В  работе  использую: программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А.Лыковой, которая представляет из себя последовательную систему формирования эстетического отношения и художественных способностей детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности.
 Цели программы — художественное воспитание и развитие детей и родителей путем приобщения к духовному миру отечественной культуры; формирование глубоких и доверительных отношений детей и родителей в процессе совместной художественной деятельности. Задачи программы: постижение художественного образа произведений изобразительного искусства путем последовательного изучения произведения, мастера, эпохи; открытие в художественном образе произведения искусства духовного мира его творца; построение целостной картины отечественной художественной культуры, ее стилевой, тематической и духовно-нравственной уникальности; развитие в процессе художественной деятельности способности к сочувствию, пониманию, сопереживанию; формирование в клубной общности доброжелательного психологического климата, психологической безопасности путем снятия статусных и возрастных различий детей и взрослых, создания безоценочных взаимоотношений; воспитание навыков и любви к совместной деятельности детей и родителей.
Методические разработки, используемые в работе: Программа «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста».
 Основные задачи программы:
1.Развитие эстетического восприятия и художественно-образного мышления ребёнка.
2. Освоение дошкольниками разнообразных художественных техник, материалов, как традиционных,  так и нетрадиционных.
В соответствии с этой задачей дошкольники на  занятиях рисуют не только акварелью, гуашью, цветными карандашами, но и пастелью, углем, сангиной, знакомяться с техникой пластилиновой живописи, граттажем (восковой гравюрой), декупажем и многими другими техниками и изобразительными материалами.
3. Повышение эмоциональной выразительности и разнообразия создаваемых детьми художественных образов.
4.Формирование способностей детей чувствовать и объяснять выразительность образа, давать ему художественную оценку.
5. Учить детей отбору выразительных средств, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности.
6. учить детей передавать средствами изобразительной деятельности отношения между людьми, человеком и природой, передавать личностное мироощущение в изображкнии.

Изюминка программы: обучение детей дошкольного возраста оригинальной технике пластилиновой пластики, которую придумала и разработала я сама.
Одна из новейших  разработок: Комплексная программа «Семейная гостиная «Мы – вместе»,  созданная совместно с педагогом-психологом Тимиреевой М.Г.
Посещение психолого-педагогических гостиных позволяет родителям по-новому играть с ребёнком, заниматься творчеством, понимать их, и эти навыки игрового и творческого взаимодействия, методы совместной деятельности родители в дальнейшем могут применять в домашних условиях.
Основные цели программы:

  1. Развивать личность ребёнка с помощью родителей и при их активном участии.
  2. Внедрить новые нетрадиционные формы работы с семьёй.
  3. Создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.

Эта комплексная программа  была отмечена дипломом первой степени на международной выставке-ярмарке инновационных педагогических проектов 2012г.