Образовательная деятельность

 

Уровень образования: дошкольное образование

 

Формы обучения: очная

 

Нормативный срок обучения: 5 лет

 

Возраст детей: от 1 года до 7 лет

 

Язык, на котором осуществляется воспитание - русский.

 

Дошкольное образовательное учреждение платные образовательные услуги не оказывает.

 

Государственная аккредитация учреждения не проводилась.

 

Численность воспитанников, обучающихся по реализуемым образовательным программам на 1.10.2014 г.:

- за счет средств ОАО «РЖД» - 76;

- за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – нет;

- местного бюджета – нет;

- на договорных условиях 100% оплаты – 14;

- за счет средств сторонних организаций – 10.

 

В учреждении функционирует 6 групп:

• Вторая группа раннего возраста - для детей от 1 года до 2 лет

• Первая младшая группа – для детей с 2 до 3 лет,

• Вторая младшая группа - для детей с 3 до 4 лет,

• Средняя группа - для детей с 4 до 5 лет,

• Старшая группа - для детей с 5 до 6 лет,

• Подготовительная к школе группа – для детей с 6 до 7 лет

  

Образовательная программа «Детского сада № 115 ОАО «РЖД» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

 

Образовательная программа
План работы детского сада на 2014-2015
Учебный план на 2014 - 2015 учебный год
Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2014-2015 учебный год

Работу коллектива детского сада отличает полнота и разнообразие направлений, вовлечение в педагогический процесс детей, специалистов, родителей, использование нетрадиционных форм взаимодействия детей и взрослых. Педагоги, руководствуясь инновационными направлениями в работе, смело экспериментируют, успешно внедряют новые технологии в воспитательно-образовательный процесс, находятся в постоянном творческом поиске, обобщают опыт работы, создавая авторские программы:

- Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, Самара, 1997 год

- Крепкого здоровья вам, дети!, Самара, 1998 год

- Методическое пособие Содержание и методы работы по формированию здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении, Ул. ИПК ПРО, 2006 год

- Дошкольник и мир профессий: железная дорога, Ул. ИПК ПРО, 2009 год

- Дошкольник и мир профессий: железная дорога, Москва, АРКТИ, 2010 год

- Психолого-педагогические гостиные для родителей. Мы - вместе, Ульяновск, ООО Вектор-С , 2013 год.

 

Используемые в дошкольном образовательном учреждении

образовательные и воспитательные программы, методики и технологии

 на 2014 – 2015 учебный год

1. От рождения до школы/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой./- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2010

2. Здравствуй!/ М.Л. Лазарев, М.: Академия здоровья , 1997.

3. Букет здоровья/ Л. Г. Волкова, М. А. Ковардакова, С. В. Королева, И. П. Никитина.- Ульяновск: УИПКПРО, 2006

4. Физическая культура в дошкольном детстве/ Н. В. Полтавцева, Н. А. Гордова.- М.: Просвещение, 2004

5. Безопасность/ Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС , 2002

6. Лечебная физическая культура для дошкольников (при нарушениях опорно- двигательного аппарата)- М.: Просвещение, 2005

7. Коррекция нарушений речи./Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина.-М.: Просвещение, 2008

8. Музыкальное воспитание дошкольников/ О.П. Радынова, А.И.Катинене, М.Л.Палавандишвили. – М.: Издательский центр Академия , 2000

9. Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста./Степкина О. И., Тараканова И. Н. под ред. М. А. Ковардаковой.- Самара: отдел учебных заведений, 1997

10. Дошкольник и мир профессий. Железная дорога./ М. А. Ковардакова, И. Ю. Стеклова, М. Г. Тимиреева, С. В. Королева, И. П. Никитина.- М.: АРКТИ, 2010

11. Английский для малышей/ И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская.- М.: РОСМЭН- ПРЕСС , 2004

12. Обучение дошкольников грамоте/ Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская.- М: Школьная пресса, 2002

13. Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению/ А. С. Роньжина.- М.: Книголюб, 2003

14. Психогимнастика в детском саду/ Е. А. Алябьева.- М.: ТЦ Сфера, 2003

15. Система коррекционно-развивающих занятий по подготовке детей к школе/ Ю. В. Останкова.- Волгоград: Учитель, 2008

16.Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе: Конспекты занятий / Шарохина В.Л - М.: Книголюб, 2003. - 64 с.

17. Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду/ Арцишевская И.Л. - М.: Книголюб, 2011. - 64 с.

18. Одаренный ребенок: психолого- педагогические основы выявления и развития/ И. А. Галацкова, Е. Ю. Журбенко, М. И. Лукьянова, Л. И. Пентехина, Т. Б. Табарданова.- Ульяновск: УлГТУ, 2011